ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1965 год
XVI чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Brabham" "Brabham-Climax-BT7", "-BT11" Д. Брэбхэм (AUS), Д. Герни (USA), Д. Хьюм (NZ), Д. Багетти (IT)
"Centro Sud" BRM-P57 Л. Бьянки (BELG), В. Майресс (BELG), М. Грегори (USA),
Р. Буссинелло (IT), Д. Басси (IT)
"Cooper" "Cooper-Climax-T73", "-T77" Б. Мак-Ларен (NZ), Й. Риндт (AUT)
DW "Brabham-Climax-BT11",
"Lotus-Climax-33"
Б. Андерсон (GB), П. Хоукинс (AUS)
"Ferrari"/"North American" "Ferrari-156B", "-158", "-1512" Д. Сертиз (GB), Л. Бандини (IT), Н. Ваккарелла (IT), П. Родригес (MEX),
Б. Бондурант (USA), Л. Скарфиотти (IT)
"Bob Gerard" "Cooper-Climax-T60", "Cooper-Ford-T71/73" Д. Родс (GB), А. Роллинсон (GB)
"Honda" "Honda-RA272" Р. Джинтер (USA), Р. Бакнам (USA)
"Ted Lanfear" "Lotus-Ford-22" Б. Ниманн (RSA)
"Lawson" "Lotus-Climax-21" Э. Питерс (RSA)
"Lotus" "Lotus-Climax-25", "-33" Д. Кларк (GB), М. Спенс (GB), Г. Миттер (D),
"Джеки" (IT), М. Солана (MEX)
"Otelle Nucci" "Alfa-Romeo Special", LDS-Alfa П. де Клерк (RSA), Д. Серруриер (RSA)
"Owen" BRM-P261 Г. Хилл (GB), Д. Стюарт (GB)
"Reg Parnell" "Lotus-BRM-25", "-33" Т. Маггс (RSA), Р. Эттвуд (GB), М. Хэйлвуд (GB), И. Айрленд (GB),
К. Амон (NZ), Б. Бондурант (USA)
"Ian Raby" "Brabham-BRM-BT3", "-BT11" И. Рэби (GB), К. Амон (NZ)
"Scribante" "Lotus-Climax-21" Н. Ледерле (RSA)
"Tomahawk" "Lotus-Ford-20" Д. Чарльтон (RSA)
"Rob Walker" "Brabham-Climax-BT7",
"Brabham-BRM-BT11"
И. Бонньер (SW), Й. Зифферт (SWI)
"John Willment" "Brabham-Ford-BT10",
"Brabham-BRM-BT11"
Ф. Гарднер (AUS), П. Хоукинс (AUS)
Частные автомобили:    
  "Brabham-Ford-BT10" Д. Профит (GB)
  "Cooper-Climax-T55" Д. Лав (RHO)
  "Cooper-Ford-T59" Т. Блокдайк (RSA)
  LDS-Alfa Д. Преториус (RSA), С. Тингл (RHO)
  "Lotus-Climax-18/21" К. Пази (RHO)
  "Lotus-Climax-24" Б. Габби (GB)

     Сезон 1965 года был последним для формулы 1 с полуторали ровыми двигателями: с 1966 года вводилось ограничение рабочего объема в 3000 см3. Поэтому ни одна из команд, кроме "Honda", не выставила новые модели. Фавориты чемпионата также остались прежними: Джим Кларк, Грэхем Хилл, Джон Сертиз, Дэн Герни. В ходе сезона к ним присоединился и Джекки Стюарт, проводивший свой дебютный сезон в формуле 1.

     Первым Гран При сезона 1965 года стала гонка в ЮАР, до этого проводившаяся последней в чемпионате. Кларк продемонстрировал свое стремление стать двукратным чемпионом мира, сначала выиграв квалификацию с 0,9 с преимущества над Сертизом, затем лидируя всю гонку, попутно проехав в ней лучший круг, и, наконец, прибыв на финиш в 29,0 с раньше того же Сертиза. Третьим стал Хилл, вслед за ним финишировал второй пилот "Lotus" - Майк Спенс. Брюс Мак-Ларен привел свой "Cooper" к пятому месту, а шестым в своей дебютной гонке стал Стюарт.

     На втором этапе в Монако 30 мая команда "Lotus" отсутствовала из-за участия в проводимой в то же время 500-мильной гонке в Индианаполисе, хотя она уже пятый год не являлась этапом чемпионата мира. В отсутствие Кларка (который тем временем выиграл в Индианаполисе) в Монако господствовал Хилл. На его счету была поул-позиция (1 мин 32,5 с), а со старта он вышел вперед и начал постепенно наращивать отрыв. Так продолжалось до двадцать пятого круга, когда Хилл чудом избежал столкновения с Бобом Андерсоном, свернув в тупик, и был вынужден выталкивать автомобиль обратно на трассу. Это стоило ему потери четырех мест, а вперед вышел его товарищ по "Owen Racing Organisation" Стюарт. Шотландец, впрочем, продержался на месте лидера недолго - его опередил традиционно сильный в Монако Лоренцо Бандини. Затем и Бандини пришлось уступить - новым лидером стал Джек Брэбхэм. Когда через десять кругов на автомобиле последнего сгорел двигатель, Бандини вернул себе первое место, но сзади на него уже неудержимо накатывался Хилл. На шестьдесят пятом круге Грэхем обогнал Бандини и за оставшиеся тридцать пять кругов сумел нарастить свое преимущество до 1 мин 04,0, а Стюарт на третьем месте проиграл Хиллу уже 1 мин 41,9 с.

     Кларк вернулся в формулу 1 на Гран При Бельгии, и хотя Хилл еще пытался противостоять ему в квалификации - поул-позиция (3 мин 45,4 с) осталась за ним, а Кларк (3 мин 47,5 с) стартовал вторым, - в гонке Джим не оставил своему извечному сопернику никаких шансов. Более того, Хилл стал только пятым, а подиум с победителем разделили Стюарт и Мак-Ларен. Здесь, в Спа-Франкоршамп, свое первое в формуле 1 очко получила команда "Honda": Ричи Джинтер финишировал шестым. Четвертый этап - Гран При Франции, на этот раз проводившийся на трассе в Клермон-Ферране, вновь окончился победой Кларка: поул-позиция, лучший круг, все сорок кругов гонки во главе пелотона и 26,3 с отрыва от Стюарта. Сертиз стал третьим, четвертое место занял дебютант сезона Деннис Хьюм на "Brabham", а Хиллу вновь досталось только пятое место. По итогам четырех гонок Кларк имел 27 очков, в то время как Хилл и Стюарт - лишь по 17. Сертиз, действующий чемпион мира, занимал четвертое место с 13 очками. В Кубке Конструкторов у "Lotus" было 27 очков, а у BRM - 25, однако не следовало забывать, что очки BRM были набраны во всех четырех гонках, а "Lotus" - только в трех. На третьем месте находилась "Ferrari" с 16 очками. 10 июля в Сильверстоуне состоялся Гран При Великобритании. И снова не было равных Кларку: показать score parfait ему помешал только лучший круг в гонке, показанный Хиллом. Незадолго до финиша на "Lotus" начало падать давление масла, и 35-секундный отрыв от Хилла на финише сократился до 3,2 с. Третьим, отстав на 27,6 с, финишировал Сертиз. Четвертую подряд победу Кларк одержал в Зандвоорте. Стартовал он на этот раз вторым, разделив первый ряд с Хиллом и Джинтером, затем проиграл старт обоим, но сумел расправиться с ними уже к шестому кругу и затем, естественно, шел первым до самого финиша. Хилл, испытывая проблемы с двигателем, пропустил вперед Стюарта и Герни и прибыл на финиш четвертым. Джинтер, отлично начавший гонку (именно он лидировал первые два круга), под конец опустился на шестое место.

     После шести этапов Кларк с 45 очками лидировал в чемпионате. За второе место сражались два гонщика BRM: Хилл, имевший 26 очков, и Стюарт с 25. Сертиз по-прежнему шел четвертым с 17 очками. В зачет чемпионата шли шесть лучших результатов из десяти гонок, а это значило, что победа Кларка на любом из оставшихся этапов обеспечит ему титул чемпиона, а "Lotus" - Кубок Конструкторов. Эту победу Кларк одержал 31 июля на Нюрбургринге. Он в великолепном стиле выиграл квалификацию, показав 8 мин 22,7 с против 8 мин 26,1 с у Стюарта и прошел первым все пятнадцать кругов Северной петли. Хилл, хоть и стал вторым, уже распрощался со всеми надеждами стать чемпионом в этом году.

    Кларк выиграл чемпионат за три гонки до его окончания. После этого его автомобиль, ни разу не отказавший во время шести Гран При, в которых он участвовал, начал преподносить неприятные сюрпризы. Так, в Монце, на восьмом этапе чемпионата, Кларк мог одержать седьмую победу в сезоне, шестьдесят три круга ведя напряженную схватку с обоими гонщиками BRM, но поломка топливного насоса вывела его из гонки (Джим был квалифицирован десятым с тринадцатикруговым отставанием). После этого первое место оспаривали только Хилл и Стюарт: борьба закончилась в пользу Джекки, выигравшего у своего титулованного напарника 3,3 с. Третьим (+16,5 с) стал Герни; лишь четвертое место досталось "Ferrari" (Бандини). Сертиз же (уже экс-чемпион мира) на десятом круге привел было толпу в ликование, выйдя вперед, однако британцы тут же "поставили его на место", а на тридцать пятом круге Джон вообще сошел.

     После восьми этапов Кларк имел 54 очка - максимально возможный результат. Хилла и Стюарта по-прежнему разделяло единственное очко: у Хилла было 34, у Стюарта - 33 очка. Сертиз, все еще с 17 очками, удерживал четвертое место, но к нему уже подбирался Герни, неожиданно "проснувшийся" к середине сезона и сейчас имевший 13 очков.

     Хилл, проиграв Стюарту в Монце, сумел реабилитироваться в Уоткинс Глен, где к его победам, как и в Монако, уже начали привыкать. Здесь Грэхем записал себе на счет score parfait, а Кларку пришлось удовольствоваться вторым местом на старте, тремя кругами лидерства и сходом со сгоревшим двигателем. Стюарт также не смог финишировать - поломка подвески, - и второе и третье места достались двум гонщикам "Brabham". Затем к финишу пришли две "Ferrari" - Бандини и Педро Родригеса, - а шестым стал Йохен Риндт на "Cooper".

     "Honda", хотя иногда и показывала впечатляющие результаты, в целом проводила сезон весьма скромно: после девяти этапов Джинтер имел всего два очка. Однако в квалификации перед последним этапом в Мексике Ричи занял третье место (позади Кларка и Герни), а уже в первом повороте стал лидером гонки. Эту позицию он сохранил до финиша, одержав первую в формуле 1 победу как для "Honda", так и для производителя шин "Goodyear". Для самого Джинтера эта победа стала, увы, единственной. В чемпионате он переместился на седьмое место с 11 очками. Его партнер по команде Ронни Бакнам получил первые и последние очки в своей недолгой карьере в формуле 1 за пятое место. Герни, атаковавший Джинтера всю гонку, проиграл ему 2,89 с и укрепил свое четвертое место в чемпионате, а Майк Спенс на "Lotus" стал третьим.

     Этой гонкой завершился пятилетний период полуторалитровой формулы 1, раскрывший миру таланты Кларка, Хилла, Сертиза и Герни. Фавориты последнего сезона "формулы av-gas" - Брэбхэм и Мак-Ларен - держались на вторых ролях, зато их напарниками по "Brabham" и "Cooper" были будущие чемпионы мира - Хьюм и Риндт. Сюда же можно отнести и Стюарта, хотя, в отличие от Хьюма и Риндта, он уже в первый свой сезон сражался с признанными лидерами

Личный зачет:
Система начисления очков: : 9-6-4-3-2-1.
В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Кларк "Lotus-Climax-33" 54
2 Г. Хилл BRM-P261 40
3 Д. Стюарт BRM-P261 33
4 Д. Герни "Brabham-Climax-BT11" 25
5 Д. Сертиз "Ferrari-158", "-1512" 17
6 Л. Бандини "Ferrari-158", "-1512" 13
7 Р. Джинтер "Honda-RA272" 11
8 М. Спенс "Lotus-Climax-33" 10
9 Б. Мак-Ларен "Cooper-Climax-T77" 10
10 Д. Брэбхэм "Brabham-Climax-BT11" 9
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут шесть лучших результатов из десяти гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Lotus-Climax-33" 54
2 BRM-P261 45
3 "Brabham-Climax-BT11" 27
4 "Ferrari-158", "-1512" 26
5 "Cooper-Climax-T77" 14
6 "Honda-RA272" 11
7 "Brabham-BRM-BT11" 5
8 "Lotus-BRM-25" 2

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей