ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1962 год
XIII чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Anglo-American" "Cooper-Climax-T53" И. Берджесс (GB)
"Bowmaker" "Lola-Climax-4" Д. Сертиз (GB), Р. Сальвадори (GB)
"Brabham" "Lotus-Climax-24",
"Brabham-Climax-BT3"
Д. Брэбхэм (AUS)
"Cooper" "Cooper-Climax-T53",
"-T55", "-T60"
Б. Мак-Ларен (NZ), Т. Маггс (RSA), Т. Майер (USA)
"John Dalton" "Lotus-Climax-18/21" Т. Шелли (NZ), К. Грин (GB)
"Emeryson" "Lotus-Climax-18",
"Emeryson-Climax-1006"
Д. Кэмпбелл-Джонс (GB), Т. Сеттембер (USA)
"Excelsior" "Lotus-Climax-18" Д. Чамберлейн (USA)
"Ferrari" "Ferrari-156" Ф. Хилл (USA), Д. Багетти (IT), Л. Бандини (IT),
В. Майресс (BELG), Р. Родригес (MEX)
"Filipinetti" "Lotus-Climax-21", "Lotus-BRM-24",
"Porsche-718"
Й. Зифферт (SWI), Х. Шиллер (SWI), Г. Вальтер (SWI)
"Galloise" "Cooper-Climax-T53",
BRM-P48/57"
Д. Льюис (GB)
"Gilby" "Gilby-BRM" К. Грин (GB)
"Jolly Club" "Lotus-Climax-18" Э. Принот (IT)
"Lotus" "Lotus-Climax-24", "-25" Д. Кларк (GB), Т. Тэйлор (GB)
"Maarsbergen" "Porsche-718", "-787",
"Emeryson-Climax-1006"
К. Г. де Бофор (NL), Б. Пон (NL), В. Зайдель (D)
"John Mecom" "Lotus-Climax-24" Р. Шродер (USA)
"Nationale Belge" "Lotus-Climax-18/21", ENB-Maserati Л. Бьянки (BELG)
"Nationale Suisse" "Lotus-Climax-21" Й. Зифферт (SWI)
"Otelle Nucci" LDS-Alfa Д. Серруриер (RSA)
"Owen" BRM-P48/57, -P57 Г. Хилл (GB), Р. Джинтер (USA), Б. Джонстон (RSA)
"Porsche" "Porsche-718", "-804" Д. Герни (USA), И. Бонньер (SW), Ф. Хилл (USA)
"Wolfgang Seidel" "Lotus-BRM-24" В. Зайдель (D), Г. Зайфферт (D), Д. Герни (USA)
"Settecolli" "de Tomaso-OSCA" Р. Липпи (IT)
"SSS Republica di Venezia" "Lotus-Climax-18/21", "-24",
"Porsche-718"
Н. Ваккарелла (IT)
"de Tomaso" "de Tomaso-F1" Н. Эстефано (ARG)
"UDT Laystall" "Lotus-Climax-18/21", "-24",
"Lotus-BRM-24"
И. Айрленд (GB), М. Грегори (USA)
"Rob Walker" "Lotus-Climax-24" М. Тринтиньян (FR)
"Zerex" "Lotus-Climax-24" Р. Пенске (USA)
Частные автомобили:    
  "Cooper-Alfa-T53" М. Харрис (NRHO)
  "Cooper-Climax-T53" Б. Колломб (FR), Х. Шарп (USA)
  "Cooper-Climax-T55" Д. Лав (RHO)
  "Lotus-Climax-18/21" Д. Эшмор (GB)
  "Lotus-Climax-21" Н. Ледерле (RSA), Э. Питерс (RSA), Д. Холл (USA)

     Выиграв чемпионат 1961 года за явным преимуществом, команда "Ferrari" продолжала почивать на лаврах и в следующем сезоне, даже не потрудившись модернизировать свою модель "-156". В то же время английские команды, потерпев сокрушительное поражение в прошедшем сезоне, резко активизировались: "Lotus" подготовил новую модель "-24", которая, однако, почти сразу же была заменена на революционную "-25", где вместо пространственной рамы из труб был дюралюминиевый монокок; в BRM, хотя и оставили "на вооружении" фактически прошлогодние шасси, оснастили их новыми двигателями собственной конструкции. Не следовало забывать про "Lola" и "Cooper", так же, как и про немцев из "Porsche"; ближе к концу сезона планировал вывести на старт собственный автомобиль Джек Брэбхэм. В общем, претендентов на победы было предостаточно, но "Ferrari", как показал сезон, в их число никак не входила.

     Сезон начался гонкой в Нидерландах на трассе Зандвоорт. Поул-позицию занял Джон Сертиз на "Lola", с которым первый ряд разделили Грэхем Хилл и Джим Кларк. Последний возглавил было гонку, но очень скоро столкнулся с неисправностями и в итоге финишировал девятым с десятикруговым отставанием. Сертиз сошел еще раньше - на девятом круге, - и достойных соперников у Г. Хилла больше не осталось, если не считать его американского однофамильца и действующего чемпиона мира Фила Хилла, который один круг лидировал, а финишировал в итоге третьим. Второе место занял Тревор Тэйлор на "Lotus-24". Следующий этап состоялся в Монако. Г. Хилл вновь лидировал, преодолев в начале гонки сопротивление Брюса Мак-Ларена, но за восемь кругов до финиша отказал двигатель, и Хиллу досталось в этой гонке только шестое место, а выиграл Гран При тот же Мак-Ларен, на 1,3 с опередивший Ф. Хилла. В результате после двух этапов сложилась уникальная ситуация, когда турнирную таблицу возглавляли два Хилла, имевших по 10 очков. Третье место занимал Мак-Ларен с 9 очками, следом шли Тэйлор (6 очков) и Лоренцо Бандини (4).

     Третий этап прошел в Бельгии. В квалификации первые три места заняли: Г. Хилл (3 мин 57,0 с), Мак-Ларен (3 мин 58,8 с) и Тэйлор (3 мин 59,3 с). Хиллу, однако, удалось провести во главе пелотона только один-единственный круг: уже на втором его обошел Тэйлор. Этот, впрочем, также недолго пробыл лидером, так как к четвертому кругу сзади прорвался стартовавший шестым Вилли Майресс и обогнал его. Тревор все же не сдавался, и борьба шла до двадцать пятого круга, когда "Lotus" и "Ferrari" столкнулись в Blanchimont. Майресс получил травму, Тэйлор остался цел и невредим. Но еще раньше, на девятом круге, эту пару обошел Кларк, стартовавший только двенадцатым из-за неисправностей в квалификации и методично пробивавшийся вперед. Гонка закончилась его победой с преимуществом над Г. Хиллом 44,1 с. "Ferrari" Ф. Хилла и Рикардо Родригеса пересекли финишную черту третьей и четвертой с интервалом в 0,1 с.

     Чемпионат продолжился во Франции. Первые двадцать девять кругов лидерство удерживал Г. Хилл, пока не столкнулся с Джеком Льюисом и не оказался позади Кларка. Джим пробыл лидером всего лишь три круга - не выдержала подвеска, - и Хилл снова вышел вперед. Но трасса в Руане оказалась несчастливой и для него: сход из-за отказа системы впрыска топлива. В итоге выиграл Дэн Герни на "Porsche"; эта победа так и осталась единственной в формуле 1 для немецкой марки. Вторым, проиграв Герни круг, стал Тони Маггс на "Cooper", третьим (-2 круга) - Ричи Джинтер на BRM. Следом за Джинтером финишировали Мак-Ларен и Сертиз, а шестым стал Карел Годен де Бофор на "Porsche" собственной команды. Первые четыре гонки сезона выиграли четыре гонщика, представляющие четыре разные команды. Лидером чемпионата с 16 очками был Г. Хилл; его американский однофамилец с 14 очками занимал второе место, но больше в этом сезоне он очков не получил: "Ferrari", еще кое-как державшаяся вблизи к лидерам в начале сезона, уже начала безнадежно отставать. Мак-Ларен имел 12 очков, Кларк и Герни - по 9. В Кубке Конструкторов команды шли так же плотно: BRM с 20 очками, "Cooper" с 17, "Lotus" с 15, "Ferrari" с 14 и "Porsche" с 12. "Lola" пока отставала - на счету этой марки было только 7 очков.

     Первым, кто смог одержать вторую победу в чемпионате, стал Кларк, на счету которого на Гран При Великобритании был score parfait - поул-позиция, лучший круг в гонке и победа; вдобавок ко всему Джим пробыл лидером все 75 кругов. Сертиз, отстав на 49,8 с, занял второе место, Мак-Ларен (+1 мин 44,8 с) - третье, а лидер чемпионата финишировал лишь четвертым. Затем чемпионат переехал в Германию, на трассу Нюрбургринг. Здешняя квалификация преподнесла настоящую сенсацию, когда первым, выиграв у Хилла ровно три секунды, стал Герни. Со старта калифорниец начал было отрываться от шедших следом Хилла и Сертиза, но тут в его автомобиле сорвался с креплений аккумулятор и начал буквально носиться по полу кокпита. Единоборствуя со взбесившимся аккумулятором, Герни не смог поддерживать тот же темп, и когда ему наконец удалось прижать беглеца ногой, отставание составляло почти двадцать секунд. Дэн сделал все возможное, чтобы сократить его, и на финише проиграл Хиллу лишь 4,4 с, а Сертизу - 1,9. Кларк, задержавшийся на старте, сделал в ходе гонки невероятный прорыв вперед, опередив семнадцать соперников, однако догнать тройку лидеров не смог и стал четвертым. Здесь же, на Нюрбургринге, состоялся дебют команды "Brabham": ее основатель и единственный гонщик был на старте двадцать четвертым, проиграв Герни 1 мин 34,4 с (!), и сошел на девятом круге.

     По итогам шести Гран При Г. Хилл был лидером чемпионата с 28 очками. Кларк отставал от него на семь, что было не так уж и много, особенно учитывая тот факт, что Хилл получил очки в пяти этапах, а Кларк - только в трех. Но уже после Гран При Италии отрыв вырос до угрожающих размеров - 15 очков. В Монце Кларк занял поул-позицию, но, во-первых, Хилл проиграл ему лишь 0,03 с, а во-вторых, до финиша Джим не добрался из-за поломки коробки передач на тринадцатом круге. Хилл лидировал все 86 кругов, опередив Джинтера на 24,8 с, и приписал к своему счету 8 очков (одновременно из зачетных результатов было вычтено шестое место в Монако). Кларк, однако, все еще не терял надежды на победу в чемпионате и в острой борьбе с Хиллом, несмотря на проблемы со сцеплением, выиграл Гран При США. Хилл проиграл ему 9,2 с, Мак-Ларен с кругом отставания стал третьим, а четвертое место занял Брэбхэм, набрав первые три очка для своей команды.

     Перед последним этапом в ЮАР Хилл имел 39 очков, в то время как Кларк - 30. В зачет шли пять лучших результатов, и у Хилла это были три победы и два вторых места; это означало, что Хилл получит очки в зачет чемпионата, только победив в Ист-Лондоне. Кларк же набрал свои тридцать очков за четыре раза, и все девять очков за победу в ЮАР пошли бы ему в зачет. В этом случае у обоих было бы по 39 очков, но Кларк имел бы четыре победы, а Хилл - три, то есть чемпионом стал бы Кларк. Третье место в чемпионате занимал Мак-Ларен с 24 очками, четвертое - Сертиз с 19. Не был решен и вопрос о победителе Кубка Конструкторов - у BRM было 39 очков, а у "Lotus" - 36. "Cooper" с 27 очками уже не мог претендовать даже на второе место, но зато не мог и потерять третье - у "Lola" было 19 очков, а в случае ее победы на последнем этапе было бы 26.

     Заключительный этап чемпионата состоялся необычно поздно - 29 декабря. Кларк доминировал в тренировках и квалификации и уже со старта возглавил гонку. Хилл явно не выдерживал заданного им темпа, так же, впрочем, как и двигатель "Climax" на автомобиле самого Кларка. Утечка масла за двадцать кругов до финиша привела к сходу шотландца, и Хилл с этого момента официально считался чемпионом мира. Он выиграл гонку и прибавил еще три очка к своему счету. Два "Cooper" - Мак-Ларена и Маггса - плотной парой финишировали вторым и третьим. Команда BRM выиграла свой единственный Кубок Конструкторов.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Г. Хилл BRM-P57 42
2 Д. Кларк "Lotus-Climax-25" 30
3 Б. Мак-Ларен "Cooper-Climax-T60" 27
4 Д. Сертиз "Lola-Climax-4" 19
5 Д. Герни "Porsche-804" 15
6 Ф. Хилл "Ferrari-156" 14
7 Т. Маггс "Cooper-Climax-T60" 13
8 Р. Джинтер "BRM-P57" 10
9 Д. Брэбхэм "Lotus-Climax-24",
"Brabham-Climax-BT3"
9
10 Т. Тэйлор "Lotus-Climax-24" 6
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 BRM-P57 42
2 "Lotus-Climax-24", "-25" 36
3 "Cooper-Climax-T60" 29
4 "Lola-Climax-4" 19
5 "Porsche-804" 18
6 "Ferrari-156" 18
7 "Brabham-Climax-BT3" 6
8 "Lotus-BRM-24" 1

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей