ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1952 год
III чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
AFM AFM-Kuchen Г. фон Штук (D)
"Bandeirantes" "Maserati-A6GCM" Ф. Этанселин (FR), Д. Бьянко (BR), Э. Кантони (URU), Ч. Ланди (BR),
Я. Флинтерман (NL)
"Belge" "Simca-Gordini-T15" Д. Клаэс (BELG), П. Фрер (BELG)
"Archie Bryde" "Cooper-Bristol-T20" М. Хоуторн (GB), Р. Парнелл (GB)
"G. Caprara" "Ferrari-500" Р. Сальвадори (GB)
"Connaught" "Connaught-Lee Francis-A" К. Мак-Алпин (GB), Д. Пур (GB), Э. Томпсон (GB),
К. Даунинг (GB), С. Мосс (GB)
"Alfred Dattner" "Simca-Gordini-T11" М. де Терра (SWI)
"Ecosse" "Cooper-Bristol-T20" Д. Марри (GB)
ERA ERA-Bristol-G С. Мосс (GB)
"Espadon" "Ferrari-500", "-212" Р. Фишер (SWI), П. Хирт (SWI), Р. Шоллер (SWI), Г. фон Штук (D)
"Ferrari" "Ferrari-500" А. Аскари (IT), Д. Фарина (IT), П. Таруффи (IT), А. Симон (FR), Л. Виллорези (IT)
"Francorchamps" "Ferrari-500" Ш. де Торнако (BELG), Р. Лоран (BELG)
"Franera" "Frazer-Nash-Bristol-FN48", "-421",
"Cooper-Bristol-T20"
К. Уортон (GB)
"Gordini" "Gordini-T16",
"Simca-Gordini-T15"
Р. Манзон (FR), Ж. Бера (FR), М. Тринтиньян (FR), Б Бира (THAI), Д. Клаэс (BELG)
"Leslie Hawthorn" "Cooper-Bristol-T20" М. Хоуторн (GB)
HWM HWM-Alta Д. Абекассис (GB), С. Мосс (GB), П. Коллинз (GB), П. Фрер (BELG), Л. Маклин (GB),
И. Жиро-Кабанту (FR), Р. Лоран (BELG), Д. Хамильтон (GB), Д. ван дер Лоф (NL)
"Willi Krakau" AFM-BMW, BMW Spl. В. Кракау (D), Г. Меркел (D)
"Marzotto" "Ferrari-166" Д. Комотти (IT), П. Карини (IT)
"Maserati" "Maserati-A6GCM" Ф. Бонетто (IT), Ф. Рол (IT), Х. Ф. Гонсалес (ARG)
"Motor Press Verlag" "Veritas-Meteor" П. Питч (D)
"Enrico Plate" "Maserati-Plate-4CLT/48" Э. де Граффенрид (SWI), Г. Шелл (USA), А. Креспо (ARG)
"Richmond" "Cooper-Bristol-T20" А. Браун (GB), Э. Брэндон (GB)
"Rosier" "Ferrari-500", "-166" Л. Розье (FR), М. Тринтиньян (FR)
"Vicomtesse de Walckiers" "Simca-Gordini-T15" Д. Клаэс (BELG)
"Peter Whitehead" "Alta",
"Ferrari-125"
П. Уайтхед (GB), Г. Уайтхед (GB)
Частные автомобили:    
  AFM-BMW Г. Нидермайер (D), Л. Фишер (D), В. Хикс (D)
  "Aston-Butterworth-NB41" Р. Монтгомери-Чаррингтон (GB), Б. Астон (GB)
  BMW Spl. М. Бальса (FR), К.-Г. Бехем (D), Э. Клодвиг (D), Р. Краузе (D)
  "Cisitalia-BPM-D46" П. Дузио (IT)
  "Connaught-Lee Francis-A" К. Даунинг (GB)
  "Frazer-Nash-BMW-421" Т. Крук (GB)
  HWM-Alta Т. Гейз (AUS)
  OSCA-20 Э. Байоль (FR)
  "Simca-Gordini-T15" Р. О'Брайен (USA)
  "Veritas-Meteor" Г. Кленк (D), А. Лега (BELG)
  "Veritas-Meteor-BMW" Т. Улмен (D)
  "Veritas-BMW-RS" А. Брудес (D), Й. Петерс (D), Ф. Рисс (D), Т. Хельфрих (D)

     Введение на сезоны 1952-1953 технических требований класса формула 2, как и ожидалось, повлекло за собой резкое увеличение числа команд в чемпионате: затраты на проведение гонок и обслуживание автомобилей снизились, что дало шансы попробовать себя в чемпионате мира не только "Maserati" или "Ferrari", но и множеству более мелких фирм: французской "Gordini", английским "Cooper", "Connaught", немецким AFM и "Veritas" и другим. Таким образом, уход со сцены "Alfa-Romeo" и "Talbot" был с лихвой компенсирован. Кроме того, после годичного отсутствия в гонки вернулась заводская команда "Officine Alfieri Maserati", куда перешел и действующий чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. Однако новая модель "-A6GCM" не была готова к началу чемпионата, а перед вторым этапом Фанхио попал в тяжелую аварию во время внезачетной гонки в Монце и был вынужден пропустить весь сезон.

     Два первых этапа прошли практически одновременно: Гран-При Швейцарии в Бремгартене и 500-мильная гонка в Индианаполисе. Фаворит чемпионата Альберто Аскари предпочел участвовать в последней - абсолютно безуспешно: 19 место в квалификации и сход на сороковом круге из двухсот. В Швецарии же, казалось, должен был выиграть Джузеппе Фарина: время его поул-позиции было лучше результата Пьеро Таруффи, занявшего второе место на старте, на 2,6 с. В гонке Фарина лидировал, но только до семнадцатого круга, когда поломка вынудила его сойти. Джузеппе продолжил гонку на автомобиле Андре Симона, но сломался и он. После этого вперед вышел Таруффи, который и стал победителем, "привезя" финишировавшему вторым Руди Фишеру на частной "Ferrari" почти круг (2 мин 37,2 с). Жан Бера на "Gordini" занял третье место, четвертым стал Кен Уортон на "Frazer-Nash", а пятым - Алан Браун на "Cooper" собственной команды "Richmond".

     Аскари вернулся на третьем этапе чемпионата в Бельгии. Здесь гонщики заводской команды "Ferrari" заняли весь первый ряд на старте: Аскари, Фарина, Таруффи. Однако в начале гонки вперед неожиданно вырвался Бера, стартовавший со второго ряда. Таруффи, наоборот, старт провалил и потом мужественно прорывался вперед. На тринадцатом круге он догнал Бера, который, увы, не смог выдержать натиск двух "Ferrari" и пропустил Аскари и Фарину уже на втором круге. Удержаться за Таруффи ему, впрочем, было вполне по силам, но последний не удержал машину под дождем, и Бера столкнулся с ним. После этого на третье место вышел Робер Манзон на "Gordini", опередивший Майка Хоуторна на "Cooper". Пятое место занял бельгийский автомобильный журналист Поль Фрер на HWM, до этого не имевший практически никакого опыта в гонках.

     Четвертый этап чемпионата во Франции прошел под знаком господства "Ferrari": Аскари, Фарина и Таруффи - именно в таком порядке гонщики заняли три первых места как в квалификации, так и в гонке, причем Аскари опередил Фарину на круг, а Таруффи - на два. "Gordini" снова доказала, что является лучшей маркой среди остальных - Манзон занял четвертое место, Морис Тринтиньян - пятое.

     После четырех этапов таблицу чемпионата возглавляли гонщики "Ferrari": Аскари (18 очков), Таруффи (13) и Фарина (12). Отставание Таруффи и Фарины от Аскари еще не было велико, и они могли надеяться выйти вперед. Но победная серия Аскари продолжалась: в Великобритании он одержал свою третью победу в сезоне - снова "в комплекте" с поул-позицией и лучшим кругом. Фарина шел вторым, но из-за перебоев в зажигании заехал в боксы для замены свеч и в итоге стал шестым. Второе же место досталось Таруффи, который, плохо стартовав, проиграл в итоге Аскари круг.

     Аскари в этом чемпионате принял участие в трех Гран-При и имел по их итогам 27 очков из 27 возможных. Так как в зачет чемпионата мира шли четыре лучших результата, то победа на Гран-При Германии (уже даже и без лучшего круга) приносила Аскари титул чемпиона мира. Со старта гонки Аскари вышел вперед. Фарина, который еще мог претендовать на победу в чемпионате, заметно отставал. Пит-стоп в середине дистанции еще увеличил его отставание от Аскари. Последний, в свою очередь, тоже совершил пит-стоп, но ему было залито слишком мало топлива: на шестнадцатом (из восемнадцати) круге Аскари был вынужден опять заехать в боксы для дозаправки. Фарина захватил лидерство, но Аскари, выехав из боксов, невероятно быстро сократил отрыв и обогнал соперника, опередив его в итоге на 14,1 с. Третьим стал Фишер, четвертым - Таруффи. После шести этапов Таруффи имел 22 очка, Фарина - 18, Фишер - 10. Но догнать Аскари, набравшего максимально возможное количество очков - 36, - они уже не могли. Став чемпионом, Аскари не успокоился и победил во вновь введенной в чемпионат мира гонке в Нидерландах на трассе Зандвоорт. Фарина стартовал и финишировал вторым, отстав от Аскари на финише на 40,1 с. Третье место досталось Луиджи Виллорези, вернувшемуся в команду после травмы; он проиграл победителю уже 1 мин 34,4 с. Хоуторн же, хоть и сумел стать третьим, проиграл Аскари два круга, а Манзон - уже три.


     Завершался чемпионат в Италии. Здесь заводская команда "Maserati", появившаяся впервые на Нюрбургринге, получила ценное пополнение в лице "пампасского быка" Хосе Фройлана Гонсалеса. В квалификации Гонсалес был пятым, стартуя со второго ряда, но сразу же возглавил гонку. К тридцать седьмому кругу его отрыв составлял уже около полуминуты. Но расход топлива у его "Maserati" был куда больше, чем у "Ferrari", и аргентинец был вынужден дозаправляться в боксах, что принесло Аскари шестую победу в сезоне (в общей сложности на его счету было 53,5 очка). Гонсалес смог все же стать вторым, опередив Виллорези, но отстав от Аскари на минуту с лишним. Четвертое место Фарины помогло ему выйти на второе место в чемпионате, на два очка опередив Таруффи, но имея ровно в полтора раза меньше, чем Аскари.

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут четыре лучших результата из восьми гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 А. Аскари "Ferrari-500" 36
2 Д. Фарина "Ferrari-500" 24
3 П. Таруффи "Ferrari-500" 22
4 Р. Фишер "Ferrari-500" 10
5 М. Хоуторн "Cooper-Bristol-T20" 10
6 Р. Манзон "Gordini-T16" 9
7 Т. Раттман "Kuzma-Offenhauser" 8
8 Л. Виллорези "Ferrari-500" 8
9 Х. Ф. Гонсалес "Maserati-A6GCM" 6,5
10 Д. Рэтманн "Kurtis-Offenhauser" 6
11 Ж. Бера "Gordini-T16" 6

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей