ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1950 год
I чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Alfa-Romeo" "Alfa-Romeo-158", "-159" Д. Фарина (IT), Х. М. Фанхио (ARG), Л. Фаджоли (IT), К. Санези (IT),
Р. Парнелл (GB), П. Таруффи (IT)
"Ambrosiana" "Maserati-4CL", "-4CLT/48" Д. Марри (GB), Д. Хэмпшир (GB), Р. Парнелл (GB)
"Belge" "Talbot-Lago-T26C" Д. Клаэс (BELG)
"Bleue" "Talbot-Lago-T26C" Г. Шелл (USA), Л. Розье (FR)
"Ferrari" "Ferrari-125", "-166", "-275", "-375" А. Аскари (IT), Л. Виллорези (IT), Р. Соммер (FR), Д. Серафини (IT)
"Joe Fry" "Maserati-4CL" Д. Фрай (GB), Б. Шэйв-Тэйлор (GB)
"Horschell" "Cooper-JAP-T12" Г. Шелл (USA)
"Maserati" "Maserati-4CLT/48" Л. Широн (MON), Ф. Рол (IT)
"TASO Mathieson" ERA-E Л. Джонсон (GB)
"Milano" "Maserati-Milano-4CLT/50",
"Milano"
Ф. Бонетто (IT), Д. Комотти (IT)
"Enrico Plate" "Maserati-4CLT/48", "-4CLT/50" Э. де Граффенрид (SWI), Б Бира (THAI)
"Charles Pozzi" "Talbot-Lago-T26C" Ш. Поцци (FR), Л. Розье (FR)
"Rosier" "Talbot-Lago-T26C",
"-T26C-GS"
Л. Розье (FR), А. Луво (FR)
"Simca-Gordini" "Simca-Gordini-T15" Р. Манзон (FR), М. Тринтиньян (FR)
"Talbot" "Talbot-Lago-T26C",
"-T26C-DA", "-T26C-GS"
И. Жиро-Кабанту (FR), Л. Розье (FR), Ф. Этанселин (FR), Э. Мартен (FR),
Э. Шабу (FR), П. Левег (FR), Р. Соммер (FR)
"Achille Varzi" "Maserati-4CL",
"-4CLT/48", "-4CLT/50"
Х. Ф. Гонсалес (ARG), А. Пиан (ARG), Н. Пагани (IT), А. Бранка (SWI)
Частные автомобили:    
  "Alta-GP" Д. Келли (GB), Д. Кроссли (GB)
  ERA-A Б. Джерард (GB)
  ERA-B Б. Джерард (GB), К. Харрисон (GB)
  ERA-E Т. Рольт (GB), П. Уокер (GB)
  "Ferrari-125" П. Уайтхед (GB)
  "Ferrari-Jaguar-166T" К. Биондетти (IT)
  "Maserati-4CL" А. Бранка (SWI)
  "Maserati-4CLT/48" П. Пич (D)
  "Talbot-Lago-T26C" " П. Левег (FR), Г. Майресс (FR), Р. Соммер (FR), Ф. Этанселин (FR)

     Решение о проведении чемпионатов мира по автогонкам в классе формула 1 было принято FIA в 1949 году по инициативе делегата от Италии Антонио Бривио Сфорца. Собственно класс формула 1 появился еще двумя годами ранее под названием формула A и предусматривал рабочий объем атмосферных двигателей 4500 см3, а оснащенных компрессором - 1500 см3; требования эти позволяли принимать в гонках формулы 1 автомобилям довоенной разработки, таким, как "Alfa-Romeo-158" или "Maserati-4CL", и первоначально имели срок действия до конца 1953 года. Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 и чемпионатах Европы в 1935-1939, наследником которых по сути и стал чемпионат в классе формула 1: там использовалась система "штрафных" очков, и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по новому регламенту очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2; еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе - таким образом FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись.
     Первый чемпионат мира открылся 13 мая 1950 года гонкой на Гран При Великобритании на трассе Сильверстоун. Неожиданностей она не преподнесла: заводская команда "Alfa-Romeo", со своими автомобилями модели "-158" доминировавшая на гоночных трассах в послевоенные годы, не сплоховала и здесь. Три ее основных гонщика - Джузеппе Фарина, Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджоли - заняли первые три места на старте, а специально приглашенный британский гонщик Рег Парнелл дополнил первый ряд стартового поля. В гонке Парнелл, правда, не смог оказать сопротивления трем "Фа" и в итоге отстал от победителя на 52,0 с. Но стал он все же не четвертым, а третьим: Фанхио был вынужден сойти из-за поломки двигателя, и первым к финишу пришел Фарина, на 2,6 с опередивший Фаджоли. Остальные два места в зачетной пятерке достались гонщикам на французских "Talbot-Lago-T26C" - Иву Жиро-Кабанту и Луи Розье, - но они проиграли Фарине по два круга.

     На следующем этапе - Гран При Монако 21 мая - уже на старте произошел большой завал, в результате которого из гонки сразу выбыло девять участников, в том числе Фарина и Фаджоли. В их отсутствие Фанхио, который, выиграв старт с поул-позиции, счастливо избежал всех коллизий, выиграл со средней скоростью 98,70 км/ч (эта гонка до сих пор остается самой медленной в истории чемпионатов мира). Второе место с кругом отставания занял итальянец Альберто Аскари, представлявший дебютировавшую здесь команду "Ferrari". Третьим стал знаменитый гонщик довоенных лет Луи Широн на заводской "Maserati", четвертым - Раймон Соммер на "Ferrari" (их отставание от Фанхио составило уже два и три круга соответственно).
     Третьим этапом чемпионата официально считалась американская 500-мильная гонка в Индианаполисе. Но никто из основных участников чемпионата туда не приехал, и в Индианаполисе правили бал местные звезды. Гонку выиграл Джонни Парсонс, получив девять очков в зачет чемпионата мира.
     Затем состоялся Гран При Швейцарии, где трио гонщиков "Alfa-Romeo" снова царствовало на трассе. Уже привычно заняв первые три места в квалификации, а затем справившись с прорвавшимся на старте вперед со второго ряда Аскари, Фанхио, Фарина и Фаджоли уносились все дальше и дальше от остальных, во главе которых шли Аскари и Виллорези на "Ferrari". В итоге победил Фарина, Фаджоли стал вторым, отстав на 0,4 с, а вот Фанхио, как и в Сильверстоуне, не повезло: поломка двигателя. Сошли и оба гонщика "Ferrari", и третье место занял Розье. По итогам четырех этапов таблицу чемпионата возглавлял Фарина с 18 очками. У Фаджоли было 12, а у Фанхио - всего 9. Однако аргентинец не смирился с таким положением вещей и выиграл пятый этап, состоявшийся в Бельгии. Фаджоли вновь занял второе место, а третьим стал Розье. Лидер чемпионата, стартовав с поул-позиции, финишировал лишь четвертым, испытывая проблемы с трансмиссией на последних кругах. Некоторую интригу в гонку внес Соммер на "Talbot", лидировавший пять кругов после того, как гонщики "Alfa-Romeo" посетили боксы для дозаправки. К несчастью, француз вынужден был прекратить борьбу: сгорел двигатель на его автомобиле. Шестой этап во Франции вновь окончился победой Фанхио, на счету которого здесь был и лучший круг. Фаджоли в третий раз подряд финишировал вторым, а третье место занял Питер Уайтхед на новой "Ferrari-375" с атмосферным двигателем, дебютировавшей на прошлом этапе в Спа-Франкоршамп (он, однако, был частным гонщиком, а сама "Scuderia Ferrari" в Реймсе отсутствовала). Что до Фарины, то он сначала шел первым, затем проблемы с подачей топлива отбросили его далеко назад. Джузеппе сумел прорезать пелотон и выйти на третье место, но лишь для того, чтобы вскоре сойти окончательно.
     После шести гонок в чемпионате сложилась следующая ситуация: Фанхио имел 26 очков, Фаджоли - 24, Фарина - 22. Только эти три гонщика могли оспаривать между собой титул чемпиона мира: у Розье на четвертом месте было только 10 очков.
     Чемпионат заканчивался Гран При Италии в Монце. Во второй раз в сезоне в первый ряд стартового поля прорвался гонщик на автомобили иной марки, нежели "Alfa-Romeo": первым был в Монако Хосе Фройлан Гонсалес на "Maserati", а в Монце Аскари за рулем "Ferrari" показал в квалификации второй результат. Со старта гонку возглавил Фарина, постоянно отбивавший атаки Аскари. Альберто даже сумел на два круга выйти вперед. Фанхио шел на третьем месте, показав лучший круг в гонке, но сошел на двадцать четвертом круге из-за поломки коробки передач. Тремя кругами раньше сошел и Аскари. Оба они продолжили гонку: Фанхио - на автомобиле Пьеро Таруффи, а Аскари - Дорино Серафини. Но если Аскари удалось финишировать на втором месте, то Фанхио вскоре окончательно сошел: сгорел двигатель. Фарина выиграл гонку, опередив Аскари на 1 мин 18,6 с, и стал первым чемпионом мира в классе формула 1. Третьим, вслед за экипажем Аскари-Серафини, финишировал Фаджоли, однако к своему счету он ничего не прибавил - его 24 очка были получены за четыре вторых места - и, таким образом, стал третьим, имея общую сумму очков на одно больше, чем занявший второе место Фанхио. Зачета Кубка Конструкторов в те годы не существовало, но, если бы он проводился, то победителем стала бы с большим отрывом команда "Alfa-Romeo".

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут четыре лучших результата из семи гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Фарина "Alfa-Romeo-158" 30
2 Х. М. Фанхио "Alfa-Romeo-158" 27
3 Л. Фаджоли "Alfa-Romeo-158" 24
4 Л. Розье "Talbot-Lago-T26C" 13
5 А. Аскари "Ferrari-375" 11
6 Д. Парсонс "Kurtis-Offenhauser" 9
7 Б. Холланд "Deidt-Offenhauser" 6
8 Б Бира "Maserati-4CLT/48" 5
9 Р. Парнелл "Alfa-Romeo-158",
"Maserati-4CLT/48""
4
10 Л. Широн "Maserati-4CLT/48" 4
11 М. Роуз "Deidt-Offenhauser" 4
12 П. Уайтхед "Ferrari-375" 4

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей