Формула 1: оглавление, чемпионы
Чемпионы |
Эмилио Джузеппе Фарина Дата рождения: 30 Октября,
1906
| ||||||||||||||||||||
|
Джузеппе «Нино» Фарина стал первым чемпионом мира в Формуле-1 в возрасте 44 лет, но принадлежал он скорее к предыдущей эпохе:
Джузеппе окончил Туринский университет и получил степень доктора в области экономики и права.
Победа Фарины в младшем классе «вуатюрет» на GP Чехословакии'34 стала не только самым крупным его успехом, но и привела Джузеппе в профессиональную команду Alfa Romeo, которой руководил Энцо Феррари. В 30-е годы на гоночных трассах доминировали немецкие заводские команды Mercedes-Benz и Auto Union. Тем не менее гонщики Alfa Romeo достойно сражались и недостаток «лошадиных сил» компенсировали своим мастерством. Джузеппе Фарина одержал несколько весомых побед в классе «1,5 литра с компрессором», в том числе на Alfa Romeo 158 «Альфетте» выиграл последнюю «довоенную» гонку – GP Триполи 1940 г.
Период войны был самым сложным для спортсменов, вовремя не покинувших Германию и Италию, но ни один автогонщик не запятнал свою совесть преступлениями, хотя и не боролся против фашизма.
В 1946 году «Нино» Фарина возвратился в автомобильный спорт.
По возвращении Фарины в Европу вакансий в команде Э. Феррари уже не оказалось. В отсутствие Alfa Romeo, которая в преддверии первого чемпионата мира взяла тайм-аут для капитальной форсировки своей «пожилой» «Альфетты», Джузеппе Фарина на Maserati стал серьезным соперником Ferrari. Он поставил рекорд круга в Спа и Берне, победил в Лозанне, где впервые встретился со своим будущим соперником Х.М. Фанхио. Maserati 4 CLT конструктивно уступала Ferrari, и это предопределило возвращение Фарины в команду Alfa Romeo.
Период «пятидесятых» в Формуле-1 часто называют «эпохой джентльменов», когда решающим заслуженно считалось спортивное мастерство водителя. Порядочность и Честность были сами собой разумеющимися качествами. Спортивное поведение Джузеппе Фарины как нельзя более соответствовало образу гонщика-джентльмена. На трассе Фарина демонстрировал безоглядную волю к победе, но иногда был непредсказуем. Фарина никогда не смешивал спорт и личную жизнь, поэтому о его семейных делах в прессе сообщалось мало. Знаем только, что Джузеппе женился в 1947 году и что его супруга Элси владела магазином модной одежды и на гонки приезжала редко.
Первый чемпионат мира проходил в острейшей борьбе 43-летнего Д. Фарины с его неуступчивыми друзьями-соперниками по команде: «юным» 39-летним аргентинским асом Х.М. Фанхио и 51-летним ветераном Л. Фаджиоли (всем вместе было 133 года!!!). Чемпионская корона досталась Джузеппе нелегко. На первом этапе, в Англии, Фарина пришел первым, а Фанхио сошел за семь кругов до финиша; на второй гонке, в Монако, Фарина на первом круге стал инициатором массового завала, и Фанхио спокойно доехал до финиша. В Швейцарии они опять поменялись местами. В каждом выигрыше соперники брали максимум 8 очков за победу и одно – за лучший круг. Только в Бельгии на знаменитой 14-километровой трассе Спа они оба закончили на зачетных местах: 8 очков у Фанхио за победу и 4 очка (за 4-е место и лучший круг) у Фарины, который сохранил свое лидерство в чемпионате. На GP Франции Фарину подвел бензонасос, и победитель Фанхио наконец-то вырвался вперед.
Какая напряженная ситуация сложилась перед последней гонкой и кто в ней победил, мы уже знаем. Добавим только, что в острой схватке с Фариной аргентинец Фанхио сделал для победы все возможное, но, даже пересев в машину своего товарища П. Таруффи (тогда это разрешалось), смог завоевать только одно очко за лучший круг. В этом же году Д. Фарина выиграл International Trophy в Сильверстоуне.
На следующий год (1951) Alfa Romeo предельно форсировала свою машину, ее 400-сильная модификация позже получила индекс «159».
Международная автофедерация изменила технические требования к автомобилям Ф-1, и временно чемпионат 1952-53-х годов проходил на машинах Формулы-2. Alfa Romeo сошла со сцены, и следующие два года Д. Фарина провел в тени энергичного Альберто Аскари. В команде Scuderia Ferrari в первый год Фарина завоевал титул вице-чемпиона, а в следующем закончил на третьем месте. У Джузеппе был шанс стать чемпионом во второй раз, если бы в 1953 году он смог выиграть этап в Берне. Но Аскари, сильно отставший из-за проблем с карбюратором, не подчинился приказу из боксов. Закусив удила, Альберто в безумном стиле обошел и Хоторна, и Фарину, что принесло ему досрочно второй титул. Семь вторых мест и победа на трассе «тысячи поворотов» Нюрбургринга в чемпионате мира, три победы в многочасовых гонках спортивных автомобилей, победы в других соревнованиях – таковы достижения Фарины в годы чемпионства Аскари. Было еще одно «достижение», о котором так не любят вспоминать в Scuderia. На открытии сезона’53 в Аргентине Фарина, обгоняя Аскари, не справился с управлением и вылетел прямо в толпу зрителей. В тот день его Ferrari погубила 9 человек и 40 ранила.
Когда в 1954 г. в силу вошла 2,5-литровая «формула-1», Фарина продлил контракт с Ferrari, но смог выступить только на двух этапах. Получив тяжелейшие ожоги во время подготовки к гонке «1000 км Монцы», Фарина весь год провел с докторами. В январе 1955 г. Фарина повторил прошлогодний результат Буэнос-Айреса и пришел к финишу вторым. Травмы, полученные во время пожара в Монце, мешали дальнейшим выступлениям, и Джузеппе стал подумывать об уходе из автоспорта. Последней его гонкой стал GP Бельгии на Ferrari 555 Supersqualo, где Фарина занял третье место непосредственно за Mercedes-Benz W196, которыми управляли Фанхио и Мосс. Серьезная авария при тренировке к GP Италии’55, когда у его Lancia D50 на полной скорости лопнула покрышка, ускорила принятие окончательного решения. Хотя физически Джузеппе и не пострадал, но огромное потрясение, которое испытал сорокавосьмилетний гонщик, стало решающим для ухода из большого спорта.
Уйдя из Ф-1, «Нино» не повесил свой гоночный шлем на стену и еще два года продолжал гоняться на спортивных «Ягуарах» и «Альфах». Были даже попытки выйти на трек Индианаполиса, но удача отвернулась от него. Жизнь первого чемпиона трагически оборвалась 30 июня 1966 г., когда за рулем своего Lotus Cortina он спешил в Реймс на Гран-при Франции.
Результат для команды Ferrari | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
05 июня 1955 | Spa Francorchamps | 4-й | 3-й |
16 января 1955 | Buenos Aires | 2-й | |
16 января 1955 | Buenos Aires | 5-й | 3-й |
|
|||
17 января 1954 | Buenos Aires | 1-й | 2-й |
|
|||
13 сентября 1953 | Monza | 3-й | 2-й |
23 августа 1953 | Bremgarten | 3-й | 2-й |
02 августа 1953 | Nurburgring | 3-й | 1-й |
18 июля 1953 | Silverstone | 5-й | 3-й |
07 июня 1953 | Zandvoort | 3-й | 2-й |
|
|||
17 августа 1952 | Zandvoort | 2-й | 2-й |
03 августа 1952 | Nurburgring | 2-й | 2-й |
06 июля 1952 | Rouen | 2-й | 2-й |
22 июня 1952 | Spa Francorchamps | 2-й | 2-й |
Результат для команды Alfa Romeo | |||
Дата | Трасса | Квалификация | Гонка |
28 октября 1951 | Pedrables | 4-й | 3-й |
16 сентября 1951 | Monza | 3-й | |
17 июня 1951 | Spa Francorchamps | 2-й | 1-й |
27 мая 1951 | Bremgarten | 2-й | 3-й |
|
|||
03 сентября 1950 | Monza | 3-й | 1-й |
04 июня 1950 | Bremgarten | 2-й | 1-й |
13 мая 1950 | Silverstone | 1-й | 1-й |
АВТОНОВОСТИ | АВТОЮРИСТ | АВТОСПОРТ | ТЕСТ-ДРАЙВ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ |
ФОТО АВТО | ||||
Главная ::
В избранное ::
Карта сайта ::
Контакт Copyright © 2006- При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна. |